Статья - Дорожные знаки

Никуся

 

 Знаки и символы управляют миром, а не слово и закон. Конфуций, 551-479 гг. до н.э.

 

 

Из истории дорожных знаков

 

 Потребность в организации дорожного движения и управления им была, несомненно, вызвана появлением самого автомобильного транспорта в виде моторизованных экипажей. Увеличение скорости движения автомобилей настоятельно требовало информировать водителя о состоянии дороги впереди, о том, насколько она (дорога) безопасна для движения. Так появились требования располагать дорожные знаки на определенном расстоянии от препятствия.

 

Наиболее выразительным рисунком является символ. "Символ" от древнегреческого sumbolon - изображение, которое как бы выступает от имени какого-то предмета, который может иметь совершенно иную форму.

 

 Символ внутри дорожного знака существует 100 лет, однако он все время изменялся: изменялись форма, цвет, размеры... Несомненно, что знаковая система на дороге изменялась вместе с конструкцией автомобиля, его технической характеристикой, его скоростью.

 

Символ внутри знака отражает уровень самой техники, уровень автомобилизации страны, ее национальный колорит, а в сочетании с Правилами дорожного движения это уже можно рассматривать как эпоху. Эпоху, в которой человек передвигается по дороге на автомобиле.

 

  Первые дорожные знаки придумал Вильям Эно, американец. Первые правила дорожного движения появились в Нью-Йорке (1903г.).

Эно написал шесть(!) книг о регулировке дорожного движения.

«Систему Эно» приняли Лондон и Париж.

В 1903 году во Франции был принят Акт по моторным машинам. Положения его обязывали местные власти устанавливать знаки перед перекрестками, опасными поворотами и другими "крутыми" местами. В документе были официально утверждены и через некоторое время появились на дорогах первые стандартные дорожные знаки. На черном прямоугольнике белым цветом стилизованно были обозначены "Пресечение равнозначных дорог", "Поворот налево" и "Поворот направо", "Крутой спуск", "Мост".

Правительство Франции пожаловало Эно орден Почетного легиона, а сам Эно не имел водительских прав и не испытывал любви к автомобилям.

 

Всякая знаковая система требует стандартизации и унификации. В сентябре 1908 года в Париже состоялся международный дорожный конгресс. На нем были приняты первые международные дорожные правила, конвенция по техническим требованиям к автомобилям, пересекающим границу, и их опознавательным знакам. Присоединившиеся к конвенции государства, помимо перечисленного, должны были устанавливать на опасных участках дорог предупреждающие знаки. Это были первые международные знаки, обязательные для установки в соответствии с предписаниями конвенции.

 Девять стран, включая Россию, принимали участие в конгрессе, конвенцию подписали восемь: Англия не присоединилась к этому соглашению.

Международное автомобильное движение континентальной Европы стало строиться по единым правилам. Однако это не исключало в рамках отдельных государств введение и использование своих знаков.

 

Исторически сложились три основные знаковые системы:

 

 *общеевропейская (на основе Конвенции о дорожных знаках и сигналах);

 

 *британская;

 

 *американская.

 

Несмотря на разные подходы в реализации знаковой системы, все они (континентальная европейская, английская, американская) объединяет то, что дорожные знаки разделяются на группы по смысловому предназначению:

                                                         

 *предупреждающие;

 

 *приоритета;

 

 *запрещающие;

 

 *предписывающие;

 

 *информационно-указательные;

 

 *сервиса;

 

 *дополнительные (таблички).

 

 

Используются технологии uCoz
Год: 2003