Статья - Дорожные знаки |
Знаки и символы управляют миром, а не слово и
закон. Конфуций, 551-479 гг. до н.э. Из истории дорожных знаков Потребность в организации дорожного движения и
управления им была, несомненно, вызвана появлением самого автомобильного
транспорта в виде моторизованных экипажей. Увеличение скорости движения автомобилей
настоятельно требовало информировать водителя о состоянии дороги впереди, о
том, насколько она (дорога) безопасна для движения. Так появились требования
располагать дорожные знаки на определенном расстоянии от препятствия. Наиболее выразительным рисунком
является символ. "Символ" от древнегреческого sumbolon - изображение,
которое как бы выступает от имени какого-то предмета, который может иметь
совершенно иную форму. Символ внутри дорожного знака существует 100
лет, однако он все время изменялся: изменялись форма, цвет, размеры...
Несомненно, что знаковая система на дороге изменялась вместе с конструкцией
автомобиля, его технической характеристикой, его скоростью. Символ внутри знака отражает уровень
самой техники, уровень автомобилизации страны, ее национальный колорит, а в
сочетании с Правилами дорожного движения это уже можно рассматривать как эпоху.
Эпоху, в которой человек передвигается по дороге на автомобиле.
Первые дорожные знаки придумал Вильям Эно, американец. Первые правила дорожного
движения появились в Нью-Йорке (1903г.). Эно написал шесть(!) книг о
регулировке дорожного движения. «Систему Эно» приняли Лондон и
Париж. В 1903 году во Франции был принят
Акт по моторным машинам. Положения его обязывали местные власти устанавливать
знаки перед перекрестками, опасными поворотами и другими "крутыми"
местами. В документе были официально утверждены и через некоторое время
появились на дорогах первые стандартные дорожные знаки. На черном
прямоугольнике белым цветом стилизованно были обозначены "Пресечение
равнозначных дорог", "Поворот налево" и "Поворот
направо", "Крутой спуск", "Мост". Правительство Франции пожаловало Эно
орден Почетного легиона, а сам Эно не имел водительских прав и не испытывал
любви к автомобилям. Всякая знаковая система требует
стандартизации и унификации. В сентябре 1908 года в Париже состоялся
международный дорожный конгресс. На нем были приняты первые международные
дорожные правила, конвенция по техническим требованиям к автомобилям,
пересекающим границу, и их опознавательным знакам. Присоединившиеся
к конвенции государства, помимо перечисленного, должны были устанавливать на
опасных участках дорог предупреждающие знаки. Это были первые
международные знаки, обязательные для установки в соответствии с предписаниями
конвенции. Девять стран, включая Россию, принимали
участие в конгрессе, конвенцию подписали восемь: Англия не присоединилась к
этому соглашению. Международное автомобильное движение
континентальной Европы стало строиться по единым правилам. Однако это не
исключало в рамках отдельных государств введение и
использование своих знаков. Исторически сложились три основные
знаковые системы: *общеевропейская (на
основе Конвенции о дорожных знаках и сигналах); *британская; *американская. Несмотря на разные подходы в
реализации знаковой системы, все они (континентальная европейская, английская,
американская) объединяет то, что дорожные знаки разделяются на группы по
смысловому предназначению: *предупреждающие; *приоритета; *запрещающие; *предписывающие; *информационно-указательные; *сервиса; *дополнительные (таблички). Используются технологии uCoz
|